Статьи → СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ: «Идеальная жена должна уметь молчать»
«Наша газета» 6 апреля 2001г.
В его закулисной жизни есть эпизоды, о которых он категорически не хочет вспоминать — и «звездная болезнь», толпы поклонниц, и взятие под стражу.
Сегодня он — почтенный глава семейства, который все делает для укрепления благополучия и богатства в собственном доме, тщательно почитая родственные связи.
— Я родом из Николаева, там же живет мой брат, в Одессе — сестра, в Севастополе — отец. Мамы уже нет, но 19 мая каждого года мы собираемся вместе на годовщину ее памяти, чаще в Петербурге.
Моему браку с Аллой уже 33 года, у нас благополучная семья. Живем за городом, в 40 минутах езды от Петербурга. В городе только студия. Огромную долю семейных обязанностей жена несет на себе, потому то я в основном в отъезде. Дом, хозяйство, усадьба требуют внимания.
— Не слишком ли вы ограничиваете ее жизнь?
— Я не ограничиваю ее жизнь совсем. Мы путешествуем 4 раза в год за границей. Когда я приезжаю, посвящаю свободное время посещению театров, премьер, симфонических концертов, где она меня сопровождает. А свое хозяйство она любит. Любит быть командиром свого подразделения — управляющего и садовника. Они ей и помогают содержать в порядке дендрарий и зимний сад.
— 33 года — серьезное испытание для брака. Были ли у вас соблазны, мягко скажем, отвлечься от семьи?
— Это не тема для разговора. Мне не было 17 лет, когда я женился на Алле. Познакомились на Байконуре, когда ей было 14, мне 13. дружили до брачного возраста и поженились. 37 лет вместе, просто повезло.
— Она для вас больше друг, чем женщина?
— Для меня это неразделимо.
— Вы стараетесь быть для нее стеной?
— В меру своих сил я приношу тех мамонтов, за которыми хожу на охоту.
— Чем занимается дочь?
— Она уже взрослая. Занимается живописью. Держит салон по реализации произведений петербургских художников в Швеции. Ее интересы простираются в области живописи. Она мне подарила внучку и внука. Внучка во втором классе. Все четверки и пятерки, внуку 1,5 года.
— Что-то из уклада семьи своих родителей вы перенесли в свою собственную?
— Жизнь военнослужащих (отец у меня ракетчик) очень сумбурна, постоянные переезды из части в часть, из полигона на полигон, нет своего угла. Для меня это пример того, как не должно быть. Я Телец по знаку Зодиака, мне всегда хотелось стабильности, своего Дома, и мне это удалось.
— Есть ли у вас семейные увлечения, занятия?
— Мы любим путешествовать своим ходом. Объехали страны Бенилюкса. Жена разделяет мое увлечение коллекционированием.
У меня прекрасная филофоническая коллекция. Есть даже граммофонные пластинки конца XIX века. Первые записи Шаляпина в оригинале. Есть еще большая коллекция видеоматериалов: опер, симфонических оркестров.
— Вы говорите только о своих увлечениях. И ни разу не сказали о ее собственных, которые бы поддерживали вы.
— Я поддерживаю ее увлечения автомобилем, садом. Привожу ей саженцы, семена
— Кто в семье лидер?
— В нашем союзе речь о лидерстве не идет. Это паритет. Дело не в лидерстве, дело в том, что важно, прагматично в данный момент, кто даст нужную идею.
— Какими качествами должна обладать женщина, чтобы 33 года удерживать возле себя «звездного» мужчину с яркой внешностью?
— Идеальная жена должна уметь молчать, не стараться постоянно подчеркивать свое женское начало, включать его только тогда, когда нужно. Не отвлекать мужа от его работы и нравиться всегда, в любой ситуации. Никогда не быть неглиже, никогда не быть неумытой, без прически, не показываться после сна. Никогда не давать мужчине узнать, какая она есть на самом деле.
— Быть чуть-чуть загадкой?
— Всегда. Ну представьте себе, девушка выходит замуж такая красивая, сексуальная, а утром юноша видит ее простоволосую, ненакрашенную, зеленую. Романтизм улетучивается. И винить она должна только себя.
— Как вы относитесь к тому, что молодое поколение вас не знает?
— Молодое поколение — это 15% публики. И они ничего не хотят знать о нас, как и мы о них. За нами история, за ними — пока ничего. За ними только эгоцентризм.
— Было ли в вашей жизни такое яркое творческое событие, как фильм «Небесные ласточки», после которого вы стали знамениты?
— Я 15 лет был солистом Ленинградского мюзик-холла. Играл главные роли. В том числе и сложные, где на протяжении спектакля приходилось превращаться из молодого в старца и наоборот. Это серьезное творчество. А тиражировать в кино один и тот же образ мне показалось скучным. Сколько бы ни старался Миша Боярский, он все равно остается Д’Артаньяном. Судьба драматического актера — это его жизнь. Моя жизнь посвящена другому — музыке.
— Вы
— Репертуар не принадлежит эксклюзивно каждому артист. Это принадлежит миру. Важно найти свою идею, которая со временем меняется. Подготовка состоит из двух частей — технической и эмоционально-подсознательной. А это уже личностный потенциал артиста.
— Что из уклада жизни прошлой, в которой вы были очень популярны, вы взяли бы, а с чем бы с радостью расстались?
— Взял бы — заботу государства о детях и стариках. В России сейчас эти две категории населения находятся вне интересов державы. Хотя, мне кажется, что основная функция государства — дать защиту тем, кто не может себе обеспечить достойное существование в новых экономических условиях. А с удовольствием расстался бы с тоталитаризмом и отсутствием свободы личности. Каждый человек имеет право на эволюцию, естественное поступательное движение. И каждый может меняться и менять свои взгляды с возрастом.
Ирина РОДИОНОВА