Статьи → «Яблони в цвету — какое чудо»
«Известия» 28 апреля 2000г.
Как и полагается артисту, свой
— Сергей Георгиевич, как Вы относитесь к таким экстремальным проявлениям любви?
— Я не являлся свидетелем подобных случаев. Если бы это произошло при мне, я бы одарил эту девушку не только афишками, я бы подарил ей массу кассет, пластинок, буклетов и всего того, что в моих силах. На самом деле это и есть та публика, для которой я живу и пою.
— К своему юбилею Вы обещали спеть «Евгения Онегина» в Малом оперном...
— Эта мечта пока не осуществилась. Нам никак не состыковаться с театром по репертуарному плану, по времени. Решить проблему может только радикальный вариант — уйти с эстрады, чтобы вписаться в репертуар. Будь мне лет двадцать, может быть, и рискнул бы. С одной стороны, хочу заняться оперной музыкой, которую давно уже включаю в концертные программы и даже как оперный певец награжден международным орденом «за приумножение добра на земле». Получается пока, как у Марио Ланца — обладая оперным голосом,
— В свое время Вы отказались от предложения ОРТ снять о Вас фильм, даже не читая сценария. Почему?
— Это ведь было под эгидой программы «Совершенно секретно». Тогда эта частная телевизионная компания работала по договору с ОРТ. Она захотела снять фильм на совершенно определенную тему одного из фактов моей биографии. Причем, достаточно дико — прошло уже 20 с лишним лет, а они задумали буквально историю графа Монте-Кристо отснять, все места пребывания. Я сказал: «Не занимайтесь ерундой, снимайте то, что сейчас происходит на улице. Это будет гораздо полезнее — показать, как мы живем.
— Вы простили обиды прошлого? Григорий Васильевич Романов Вас, например, в свое время сильно обидел...
— Обидел — не то слово. Но,
— Во время президентской кампании
— Мы не работаем ни в чью пользу. Артист — наемный человек. Его нанимают на работу, он своим умением, трудом привлекает публику, и этим пользуются политики. Это не значит, что я со сцены хоть раз кому-нибудь сказал — голосуйте за конкретного кандидата.
— Почему Вы редко даете сольные концерты в родном Петербурге?
— Потому, что «нет пророка в своем отечестве». Поэтому, наверное, и москвичи часто к нам ездят. Каждый думает про земляка — ну, этот наш, на его концерт сходить всегда успеем. Спросите у питерцев, когда они в последний раз были в Эрмитаже, большинство ответит — лет десять назад. А «сельский интеллигент» каждый день бы туда ходил, если бы представилась возможность. В Москве я очень много работаю, а в Петербурге как будто бы вообще закрывают глаза на то, что здесь есть
— Ваша теперешняя жизнь похожа на буржуазную идиллию — состоявшаяся творческая карьера, загородный дом, крепкая семья, двое внуков, разведение цветов. Это счастье?
— Да, это счастье. Я вообще считаю — для того, чтобы человек смог спокойно творить, не пойти, что называется по кривой и не растратить свой дар впустую, нужна абсолютная семейная ответственность. Если человеку Бог дал хорошую семью, ему нужно создать крепость, которая прикроет все тылы. Более удачен он в творчестве, менее удачен — это все преходящее, а константа — семья.
Ирина НАЧАРОВА