История скрипки

Скрипка является одним из наиболее утонченных музыкальных инструментов, при этом она способно воспроизводить завораживающие и удивительные мелодии при помощи все четырех струн и смычка. Многие музыканты, используя ноты для скрипки, в которых отображены настоящие шедевры мировой классической музыки, воспроизводят мелодии музыкальных гениев разных временных эпох. Сейчас найти необходимую профессиональную литературу для музыкантов, а именно: ноты песен, песенные сборники, книги о музыкантах - не составляет труда, благодаря сети интернет. Но, несмотря на популярность скрипки в современном мире, далеко не все могут похвастаться познаниями исторических фактов ее возникновения.

Согласно историческим данным, наиболее соответствующая современному виду скрипка появилась в XVI веке, когда большинство смычковых инструментов были достаточно популярными. Современные исследования подтвердили, что мнение о том, что скрипка является уменьшенным аналогом виолончели, является ошибочным. Более того, эти два инструмента имеют достаточно отличий, при этом параллельно с развитием этого инструмента развивался и совершенствовался противоположный ему инструмент, который в дальнейшем получил название скрипка. На одной из картин великого Рафаэля можно рассмотреть изображение этого удивительного инструмента, который уже тогда имел много общих очертаний с современной скрипкой. Основным отличием между изображенным на картине вариантом и современных аналогом является количество струн, которых в первом варианте было пять, из них две басовые. Как известно в 1530 году именно скрипка стала торговым знаком одного из базельских торговцев книгами. Во французских словарях слово скрипка стало использоваться также в XVI веке, в то время как в Италии активное употребление этого слова началось по прошествии около столетия, после чего стало получать стремительное распространение среди людей.

В середине XVI века на Западе все чаще начинают встречаться описания такого инструмента, как скрипка, при этом она имела несколько вариаций. Не смотря на современные технологии и многочисленные исследования, установить точное происхождение и окончательно завершение скрипки до такого варианта, который известен сегодня достаточно трудно. Ведь так называемый процесс совершенствования осуществлялся практически непрерывно, получая от каждого мастера определенные особенности. Некоторые даже пытались внести изменения в принятые Страдивари соотношения, однако это так никому из них и не удалось.